Большой саунд в маленьком помещении

Сведение живых инструментов прямо во время концерта – очень непростая задача, которая позволяет расти звукорежиссеру, предъявляет ряд требований, которым он должен соответствовать, ведь такая работа отличается от дистиллированной работы на студии.

Начнем.
В большинстве случаев – рядовой концерт проходит в небольшом помещении – клубе, маленьком банкетном зале или даже на квартире. Это не значит, что вы не попадете на концерт в большой зал, со временем, конечно, попадете, но предварительная работа в небольших помещениях даст вам очень хороший опыт.

Маленький зал обладает некоторыми особенностями. Как правило – он не предназначен для концертов – с ужасной акустикой, он гудит, излишне полон отражающих звук поверхностей, либо сцена для музыкантов расположена в совершенно неудобном месте, еще бывает, что музыканты комфортно размещаются, но места для звукорежиссера просто нет, пульт приходится размещать где-нибудь сбоку, откуда не слышно звуковой картины такой, какая она есть для зрителей. С другой стороны – борьба с этими недостатками закаляет звукорежиссера, а ведь только в борьбе можно становиться профессиональнее.

С минусами мы разобрались, теперь давайте подумаем, какие плюсы дает нам маленькое помещение. Самый главный плюс в том, что в маленьком помещении музыкантов прекрасно слышно и без вас. Вам лишь остается укрепить то, что слышно недостаточно, например вокал, и вывести погромче то, что вообще не слышно – например, электрогитару или синтезатор.

Самый громкий инструмент – барабаны в небольшом помещении слышны достаточно громко сами по себе, причем их звучание гораздо естественнее, чем, если бы они звучали в большом помещении через все эти микрофоны и усилители. Излишнее увлечение их усилением в маленьком помещении может свести эту естественность на нет.

Добавить комментарий