Работа с барабанами в живую

С барабанами достаточно трудно работать в живую. Для начала отключите все микрофоны, и послушайте из зала. Может оказаться, что нужно лишь чуть-чуть приподнять хай-хет или малый барабан, либо добавить резкости бочке, и совсем не обязательно пускать через усилитель всю барабанную установку.

Я обычно располагаю микрофон напротив бочки и второй над малым барабаном. Томы как правило вообще не нуждаются в усилении – во первых они играют достаточно громко и их захватывает микрофон, который нацелен на малый барабан, а во-вторых на них играют достаточно мало, чтобы тратить отдельный канал, особенно, если в каналах есть дефицит. Необходимость в озвучивании томов может появиться, если зал уже достаточно больших габаритов, и рассчитан на более чем 300 человек – тогда можно разместить один микрофон для каждых двух томов, разместив микрофон между ними.

Оверхед микрофоны и микрофоны для цимбал имеют вообще низкий приоритет. В маленьких клубах, где одновременно находится не больше тысячи людей, вообще в ряде случаев не нуждаются в усилении оверхедов. Очень редко я ставлю микрофон на хай-хет, и использую его в песнях, где барабанщик играет на нем очень мягко, только в случае необходимости.

Большой барабан я всегда сажаю на отдельный канал, где подрезаю у него все ниже 80 гц, как впрочем, и на большинстве каналов, поджимаю его компрессором и немножечко приподнимаю средние частоты.

Добавить комментарий