Звукозапись и звукорежиссура в домашних условиях

Стремительное развитие компьютерных технологий за последние один-два десятилетия породили такую ситуацию в музыкальном мире, когда домашние студии звукозаписи, функционирующие на базе персонального компьютера, опережают по своим возможностям профессиональные студии Лондона или Нью-Йорка образца 1985-1990 годов. Москва и Питер в данном случае, к сожалению, даже не могут быть использованы в качестве примера, так как их отставание от современных home studio измеряется чуть ли не тридцатью-сорока годами.

Как это ни странно звучит для дилетантов, но современные домашние студии звукозаписи по своим техническим характеристикам вполне соизмеримы с профессиональными студиями. Та музыкальная афиша, которую мы можем ежедневно слушать по радио, а также слушать и наблюдать с экранов наших телевизоров, создается на тех же самых персональных компьютерах, которые сегодня многие имеют у себя дома.

Безусловно, сравнивать возможности домашних и профессиональных студий нужно с величайшей осторожностью. Однако принцип записи звука и его аранжировки в условиях профессиональной студии принципиально от домашней студии на сегодняшнем этапе развития техники не отличается.

Профессиональные студии берут вверх, потому что, в отличие от домашних студий, они в лучшую сторону отличаются возможностями производства многоканального звука высочайшей степени разрешения, профессионально продуманной и реализованной акустикой помещений, в которых осуществляется звукозапись, комплексной и чрезвычайно разнообразной системой мониторинга записи звука, а также, что весьма критично для любой звукозаписывающей студии, наличием профессионалов, способных решать задачи любой сложности.

Сегодня, как и несколько лет назад, основным пользовательским стандартом для записи звука и его прослушивания является аудио-компакт диск, хотя ему на смену стремительно приходит формат mp3 и сходные с ним. Нет никакого сомнения, что этот и близкие ему стандарты будут оставаться основными на звукозаписывающем рынке еще немало лет, что вряд ли стоит отнести в раздел новости дня, так как это почти ни для кого уже не является откровением.

Когда-то массовое производство CD-дисков, получившее старт в конце восьмидесятых годов, подразумевало под собой сложнейший производственный процесс, связанный с немыслимыми для индивидуально работающего человека финансовыми и организационными усилиями. Сегодня проблем с созданием качественной записи с использованием современного компьютера и другого дополнительно оборудования уже не существует. Сведение и мастеринг собственного CD-диска вполне доступны в условиях простой городской квартиры или загородного коттеджа. Это основное отличие музыкальной эпохи конца первого десятилетия 21 века от конца 90-х и даже начала 2000-х годов.

Собственно, а в чем заключается роль домашних звукозаписывающих студий в современном музыкальном процессе? На наш взгляд, эта роль заключается в создании качественных музыкальных продуктов в условиях, наиболее комфортных для музыкантов, с дальнейшим их продвижением к слушателю и на музыкальный рынок.

Добавить комментарий