Halion или Gigastudio: борьба сэмплеров

Предположим мы бы строили студию лет десять назад. Я уже вижу горы железного оборудования, которое нам бы пришлось купить – среди этой горы была бы не последняя роль отдана синтезаторам. Парочку мы бы закупили аналоговых синтезаторов и еще несколько синтезаторов цифровых. И все равно у нас была бы проблема с похожестью звучания всех песен, сделанных на студии. А если мы сейчаспосчитаем, в какую сумму бы нам этисинтезаторыобошлись! Амонтаж всего этого хозяйства у любого звукорежиссера вызвал бы острый приступзубной боли.

Но прорыв был сделан и появились железные сэмплера. Чтобы доступно объяснить их предназначение, давайте представим себе такую ситуацию – предположим, в студии вашего друга имеется, скажем, синтезатор MOOG, та еще штука весом килограмм в 40. Более того, чтобы он начал звучать, его надо в буквальном смысле «разогревать» (как машину), т.е. включить и с полчасика побренчать, пока разогреются лампы, поймать момент – начинать играть партию – не более двух с половиной – трех часов отводится виртуозу под это действо, потом moog перегревается и звук становится совершенно другим, чем был еще 15 минут назад. Совершенно справедливо рассудив, что может надо дать ему отдохнуть, выключив и включив его снова – вы уже никогда не сможете настроить тот звук, который у вас был. Вроде и все настройки те же и не сбились, а саунда – нет! В чем дело? Обычная с аналоговыми устройствами проблема – звучание в них зависит от температуры комнаты, влажности воздуха и кучи других неподвластных человеку обстоятельств.

«Эх, вот бы его по ноткам записать было час назад, а потом нарезать» – думаете вы мечтательно про себя. Так мы подошли к семплированию.
сэмплер – это устройство, которое снимет слепок с любого нужного вам синтезатора (впрочем, с любого устройства) и просто БУДЕТ ИМ!
Конечно, это устройство дорого стоит. Это папа – сэмплер. Есть и сэмплер – сын, который ничего не снимает, а только воспроизводит банки звуков, которые создал папа. Если первые используются на фирмах, производящих саунд, товторой – на студиях, этот саунд использующих.

Вначале все они были железными. И здесь лидер – конечно AKAI – это легендарный сэмплер, который в 80-х годах использовали буквально все уважающие себя музыканты. Носителем семплов там выступала магнитная лента. Но с появлением CD –как стандарта хранения данных, магнитная лента ушла на второй план.

Последние модели уже имеют даже какие-то встроенные обработки эффектов, поддержку MIDI, подключение к компьютеру через USB-порт и прочие прелести цивилизации. Стоимость такого сэмплера зашкаливает за 5-6 штук баксов,поэтому использование его в малобюджетных студиях не представляется возможным.Хотя может кто-то использует такой – напишите, плиз, на мыло впечатления.

Что делать? Как пользоваться подобным чудом природы и оставаться при своих кровных? Есть только один приемлемый вариант – «мягкие» сэмплера – иными словами говоря – программные сэмплера. Это не такой дорогой способ и гораздо более удобный. О них, вернее о двух из них, мы с вами и поговорим.

Итак – GigaStudio и Halion – два самых популярных сэмплера. Совершенно разные форматы работы, свои плюсы и свои недостатки у каждого – чем пользоваться – выбирать вам, а я скромно расскажу о своих впечатлениях работы с ними.

Оба они доступны в разделе Качаем нашего сайта. Просим помнить, чтоскачивать их нельзя, ссылки на них выложены только для проверки возможностейязыка html. Может, они нечаянно закачаются к вам на компьютер – тогда простоуничтожьте их и очистите корзину. 🙂
Главное преимущество обоих сэмплеров перед обычным для всех владельцев домашних студий форматом *.sf2 – возможность использования семплов, либо банков семплов во много раз превышающих по размерам объем оперативной памяти. Которой, как гласит народная мудрость, всегда мало. Нелишним будет упомянуть, что оба они понимают и формат sf2.
Итак, начнем.

Добавить комментарий