Мастеринг — одна из самых субъективных и сложных операций

Мастеринг является последним звеном в цепи контроля и оценки качества записанной музыки перед тем, как готовый тираж отправляется на прилавки магазинов.

Мастеринг это одна из самых субъективных и сложных операций в музыкальном производственной процессе, требующая наличия специалистов высокого класса с хорошей теоретической и практической подготовкой. Плюс к этому необходимо наличие аппаратуры высокого класса, включая качественный звуковой интерфейс, отлаженную мониторинговую систему, специальную акустику помещения.

В процессе мастеринга эквализацию часто используют, чтобы ослабить неприятные частоты и усилить те, от которых зависит индивидуальность песни. При этом на записях, которые должны звучать плотно, обычно усиливают частоты, составляющие фундамент, а на тех, где требуется более легкий звук, этот диапазон ослабляют. В некоторых песнях также усиливают верхние гармоники, чтобы придать композициям прозрачности и «воздушности», отчего весь звук получается более «глянцевым» и «вылизанным». Впрочем, зачастую это вопрос вкуса. Бывает, что песне необходим и объем, и прозрачность. Все зависит от музыкального стиля.

Компрессия служит для того, чтобы придать песням напора и сделать низкие частоты плотнее. Таким образом, мы избавляемся от басовых «шлепков» и создаем четкие «удары». Произведя компрессию с правильно выбранным временем атаки и спада, мы можем добавить басовым частотам волшебного очарования. Компрессируя в процессе мастеринга низкие частоты, мы колоссально наращиваем нижнюю часть диапазона, но так, что на магнитоле это будет звучать без напряжения. Впрочем, при помощи компрессии можно не только сжать динамический диапазон, а и наоборот расширить его, так как установки атаки и спада определяют динамику звучания. С другой стороны, компрессия может понадобиться, чтобы «сузить» динамический диапазон в материале, который надо слегка «выровнять», или чтобы придать плавности записям, по звуку напоминающим грохот бьющейся посуды, где полно резких скачков, никак друг с другом не связанных.

Прием лимитирования позволяет зажать уровень звука всей композиции в определенные рамки и не позволяет ему превышать заданный порог. В цифровой технике (CD, DVD и т. д.) этот порог составляет 0.0 дБ, так что, приняв его в расчет, следует избегать пиков, которые забирались бы выше этого предела.

В современных лимитерах есть специальный инструмент, при помощи которого можно не только лимитировать пики уровнем 0.0 дБ, но и сделать запись чуть громче, чтобы она звучала не хуже песен на официальных релизах.

Мастеринг может дать положительные результаты, только если Вы хорошо поработали над своим альбомом.

Добавить комментарий